Совершенно неожиданно, сразу на трех аукционах были представлены несколько монет из сокровищ погибшего фрегата «Огюст» в 1761 году.
Вероятно, перешел в мир иной один из коллекционеров-хранителей артефактов знаменитого подводного клада.
Прочесть про "Огюст" можно здесь:
Крушение фрегата "Auguste" в 1761 году
В последнее десятилетие было довольно трудно найти проходы пилларов из этого крушения. Качественно сохранившихся монет мало. Море вдоволь наигралось монетами и обычно их состояние оставляет желать лучшего. Известное найденное количество тоже довольно скромное.
В своей статье я немного рассказывал о составе клада, в том числе о том, что известно о трех найденных испанских песо чеканки Гватемалы
(из отчета Чарльза Брэдли, археолога из службы «Парки Канада», «Coins from Auguste 1999»)
Посчастливилось стать владельцем одной из этих трех «гватемалочек».
Этот монетный двор чеканил небольшие тиражи по сравнению с Мехико. Фрэнк Гилбой сообщал в своей книге что за первые три года машинной чеканки - с 29 мая 1754 года по апрель 1757-го - монетный двор Гватемалы отчеканил 614 110 песо (включая мелкие фракции, которые составляли менее половины от всей чеканки).
Мехико за тот же период выпустил около 50 миллионов песо, то есть объемы главного монетного двора почти в 100 раз превышали гватемальскую чеканку первых лет.
Соответственно, количество «колумнариос» с минтмаркой «G» доживших до наших дней весьма скромное, что сказывается на трудностях с поиском качественного материала и его стоимостью.
Хотя после 1757 года выпуски постепенно увеличивались в среднем до 600 000 песо ежегодно.
Отставание от Мехико всегда было двадцатикратным.
Утренняя фотосессия:
В переписке я ответил на вопрос с "наплывом" на гурте по другой монете из Мехико.
Эти 8 реалов 1757 года Гватемалы также имеют подобный выпуклый фрагмент.
"Наплыв" (отмеченный на фото) - нередкий признак не отработанной технологии машинной чеканки для выпусков первых трех лет. Является "замком" цветочной тесьмы-гурта. Получался он следующим образом: после вырубки/нарезки плашек из прокатной ленты, их слегка оббивали молотком, скругляя край при обнаружении погрешностей.
Очевидно, считалось, что после обработки на "акордонадоре" - гуртильном станке эти нюансы спрячутся. Проблема состояла в том, что иногда плашки имели корявости формы или диаметр чуть больше стандарта. При накручивании тесьмы на зажатую плашку пресс-форма выдавливала уголок или получался недобор, или наезд одного "тюльпана" на другой.
На мой взгляд, эти и другие интересные особенности, отличающие "колумнариас" друг от друга, делают их неповторимыми.
Денис
01.03.2018 09:46 Добрый день. У вас очень интересные статьи о нумизматике. Вы можете сделать статью - по монетным дворам колоний Испании. И как распознавать их? Очень помогло бы начинающим. С уважением.