«Добрый Иисус и Дева Мария Розарио» была караккой в составе флотилии Тьерра Фирме, также затонувшей 6 сентября 1622 года у островов Флорида Кис.
Место крушения привлекло внимание охотников за сокровищами и подводных археологов, когда в 1965 году в глубоководные сети рыбаков, занятых ловом креветки в районе «Драй Тортугас» попал большой керамический кувшин для хранения оливкового масла. Однако в то время, не было технологий, позволяющих осмотреть дно на такой большой глубине. Позднее в этом районе проводили исследования Грег Стемм и Джон Моррис – пионеры глубоководной разведки кораблекрушений. В 1990 и 1991 году их команда поисковиков «Odyssey Marine Exploration» на глубине около 1500 футов (457 метров) ниже поверхности океана обнаружила останки корабля «Buen Jesús y Nuestra Señora del Rosario».
При раскопках кораблекрушения на Флорида-Кис был использован первый в мире глубоководный комплекс с дистанционным управлением, специально спроектированный для археологических раскопок (Phantom ROV по прозвищу «Мерлин»). На поверхности находилось судно «Seahawk», оборудованное диспетчерской, в которой пилоты ровера наблюдали за процессом по оптоволоконному кабелю. Шесть гидравлических двигателей позволяли Мерлину «парить» над морским дном. Управляемый Ровер зависал над останками и оператор, рассматривая объекты через три видеокамеры, и с помощью манипуляторов грузоподъёмностью до 250 килограммов, складывал артефакты в корзину подъёмника. Местоположение каждого объекта на дне уточнялось и записывалось специальным датчиком глубины, дающим точные 3-мерные координаты артефакта.
В течение 138 погружений в 1990 и 1991 годах были найдено и поднято 16903 артефакта (в том числе 6838 жемчужин, 1184 серебряных монеты, около 3930 керамических изделий и черепков, 1664 балластных камня,).
На основе обширных исследований, было определено, что это португальский корабль под испанским управлением - 117-тонный Буэн Хесус у Нуэстра Сеньора дель Росарио; Это судно загрузилось в Нуэва-Кордобе (Куман) на Жемчужном побережье (современная Венесуэла), прежде чем вернуться в Испанию в сентябре 1622.
Обломки корабля, найденные на глубине около 400 метров юго-восточнее атолла Сухие Тортуги стали именоваться «Dry Tortugas Wreck».
Бронзовый судовой колокол был первым поднятым артефактом и использовался при определении названия погибшего судна и привязке к месту кораблекрушения. Колокол существенно коррозирован, имеющиеся на нем маркировки и надписи не являются очевидными.
Поиски на «Сухих Тортугах» дали 27 золотых слитков с соответствующими отметками. Полукруглая линия и точка были штампом королевского налога. Указание их на баре-слитке свидетельствовали, что это не контрабанда, и что король получил 20 процентов своей доли золота. Чистота золота от 20 до 22 карат была отмечена римскими цифрами и точками под ними, для указания дробных значений. Другие отметки были штампом литейных мастерских Нового Света.
Поверхность суши островов низкая и нестабильная. Некоторые острова-отмели имеют мангровые леса и разнообразие флоры, в то время как на других есть лишь небольшие участки травы или они вообще лишены растительности. Иногда острова внезапно поднимаются из относительно глубокой воды, непрерывно изменяясь по размеру и форме. Атолл «Драй Тортугас» был группой до 11 островков в течение последних двух столетий. Под воздействием ураганов некоторые из небольших островов несколько раз исчезали и вновь появлялись.
Хуан Понсе де Леон был первым, кто обнаружил эту группу коралловых островов, населенных морскими черепахами, еще в 1513 году. Первоначально де Леон назвал остров Лас Тортугас, что переводится, как черепаший остров. Приставка Драй, что означает "сухой", была добавлена позже, как попытка предупредить моряков о нехватке пресной воды, вернее полном её отсутствии.
Сухие Тортуги стали местом множества кораблекрушений. Мелкие воды, сильные течения и опасные погодные условия дали острову название "ловушки для кораблей". Ходят слухи, что и по сей день большое количество затонувших сокровищ лежит на дне моря в этих местах.
Крепость на острове была основана в 1822 году, здесь была основана военно-морская база, помогавшая сражаться с пиратством в Карибском море. После долгих лет планирования, в 1847 началось возведение массивного фортификационного сооружения шестиугольной формы с 420 бойницами для тяжелых пушек. Высота стен над уровнем моря составляет 15 метров, крепость окружена рвом шириной в 23 метра. Хотя строительство и продолжалось на протяжении десятилетий, форт Джефферсон так никогда и не был закончен. Несмотря на это, было положено 16 миллионов кирпичей, что делает Драй Тортугу одним из самых больших когда либо построенных прибрежных фортов. К 1888 году от военного применения форта было решено отказаться из-за сложности его содержания в условиях частых ураганов и тропического климата. 4 января 1935 года президент Франклин Рузвельт во время посещения островов Флорида-Кис объявил форт национальным памятником.
10 ноября 1970 года Форт-Джефферсон был включён в Национальный реестр исторических мест США. 26 октября 1992 года на островах Драй-Тортугас был создан парк. И теперь его посещают многочисленные туристы.
Объем жемчуга, собранного на венесуэльском жемчужном побережье (Pearl Coast) был колоссальным. В течение недели шесть ныряльщиков, работающих с одной лодки, могли собрать около 35 000 устриц в период урожая. На 1000 устриц приходилась одна жемчужина. Между 1513 и 1540 годами, на плантациях Pearl Coast было собрано 120 миллионов жемчужин. Поставки были впечатляющими: один из крупнейших грузов, перевезенных в Испанию в июне 1533 года, весил 340 килограммов жемчуга.
Подсчитано, что более половины собранных жемчужин были собраны нелегально. Часто жемчуг использовался как валюта для покупки рабов ныряльщиков. Многие испанцы избегали официальной продажи жемчуга на рынках и везли контрабандой улов с Pearl Coast не только в Севилью, но и все чаще в Лиссабон, Венецию, Лондон и Амстердам. Сопровождался ли груз жемчуга на «Деве Марии Розарии» разрешением официального торговли или был контрабандой?
Всего 6639 жемчужин были извлечены на месте крушения «Драй Тортугас» с помощью просеивания, по системе разработанной Odyssey Marine. Когда жемчуг очищали от донных отложений, он становился темно-серого металлического цвета, но после реставрации возвращался к естественной цветовой гамме и блеску. Жемчужные формы очень разнообразны: круглые, грушевидные, яйцеобразные, похожие на капли и волдыри, и отличаются по цвету от белого до кремового, розового, серебристого, желтого, синего и черного. Размеры варьируются от 1-10мм, 636 жемчужин просверлены.
Найденный галеон груженый жемчугом явился свидетельством беспощадной гипер-эксплуатации ресурсов. До создания серебряных рудников в Потоси и Сакатекасе в Мексике экспорт жемчуга превысил стоимость всех других экспорта, вместе взятых. Истощение устричных отмелей Pearl Coast считается первым задокументированным случаем необратимого истощения ресурсов европейцами на американском континенте. Массовое уничтожение урожаев устриц нанесло непоправимый ущерб экосистеме Карибского бассейна, от которого она не оправилась.