Парусное судно индиаман «Dodington» (1755). Острова Птиц
В конце 1754 года, в попытке заставить французов уйти из Индии раз и навсегда, и обеспечить господство Британской Ост-Индской компании в регионе, Совет Директоров назначил главнокомандующим лорда Клайва – героя обороны Аркота, позже в результате победы над индийско-французской армией его стали называть Бароном Плесси. Полковнику Роберту Клайву предстояло вновь вернуться в Индию.
Флот судов компании, включающий «Стретхем», «Додингтон», «Пелхем», «Эджикоут» и «Хоугтон» отплыл из Доунса 22 апреля 1755 года. Корабль имел на борту груз, который включал 10 сундуков с серебряными монетами (35 000 унций), в основном испанских "колумнариас". Исторические записи показывают, что лорд Клайв не смог по неким причинам сесть на Додингтон, и ему повезло взойти на борт систершип Додингтона - Стретхем.
В 1755 году лорд Роберт Клайв снял £ 3000 в золотых монетах чеканки португальской Бразилии со счета в Банке Англии, чтобы финансировать свои деловые предприятия с Ост - Индской компанией. Он погрузил золото на борт Додингтона, и это отражено в "Манифесте описи частного золота, серебра и кованых пластин, лицензированных для перевозки в Форт Сент-Джордж", сохранившейся в отчетах Ост-Индской компании, и гласит: "Для Роберта Клайва Эксквайра, губернатора Форт-Сент-Давид, один сундук с золотом, маркированный RC No. LQT - 653 Оз, 6 пеннивейт". "For Robert Clive Esqr. Governor for Fort St. David, One Chest of Gold, Marked R.C. No. lqt - 653 Oz, 6 pennyweight".
Первая половина путешествия была скучна и небогата происшествиями, и Додингтон доказал свои превосходные мореходные качества, опережая остальной флот. В середине июля 1755 года, в то время когда мыс Бурь любит показывать свои мускулы, Додингтон пытался преодолеть яростную бурю в заливе Эглоа. После прохождения мыса Игольный, капитан Джеймс Сэмпсон, совершил навигационную ошибку, из-за неточности в лоцманской карте, которая привела к потере судна.
Джеймс Сэмпсон также предполагал, что судно находится на значительном расстоянии от побережья. Эта ошибка привела Додингтон, летящий по волнам, к низкому и плоскому острову. В 1488 году капитан Бартоломью Диас назвал его островом Хаоса. Буруны появились внезапно, прямо впереди по курсу. Это были скалистые отмели пресловутого острова. Вскоре после полуночи 17 июля 1755 года, от удара «с разбега» корпус корабля треснул и раскололся. Так закончилось путешествие Додингтона. Менее чем через двадцать минут он затонул. Из 270 человек, бывших на борту, 23 моряка спаслись и вскарабкались на берег, где пережили «робинзонаду» на земле, известной сегодня как Острова Птиц.
Их жизнь было далека от идиллии Робинзона Крузо, остров, лишенный растительности, покрыт экскрементами множества посещающих его птиц. Тем не менее, англичане были удачливы в спасении предметов с разбитого судна, в том числе запасов пороха и кремня, свечей, бочек с водой и пивом, муки, засоленной свинины и семи живых свиней. Кузнец и плотник среди их числа были в состоянии использовать инструменты, чтобы улучшить положение. Также выбросило на берег некоторые навигационные средства.
Терпя лишения, питаясь рыбой и яйцами чаек и понимая, что спасение только в их руках, моряки из обломков Додингтона построили небольшую открытую лодку и назвали ее «Днем Избавления». 16 февраля 1756 года, спустя семь месяцев после крушения, старший помощник капитана Эван Джонс и еще 16 человек смогли выбраться с острова. Они подняли парус на лодке, доплыли на ней до Мозамбика. По достижении Делагоа Бэй они продали лодку и были взяты на борт другого судна. Действительно счастливое Избавление.
Итак, два сундука серебра компании были извлечены с затонувшего судна оставшимися в живых, а затем возвращены Ост-Индской компании, благодаря честности первого помощника Эвана Джонса. Очевидно, что сундук с золотом Клайва был утерян. В свете усилий Джонса с серебром, компания имела все основания полагать, что если бы золото было обнаружено, оно было бы возвращено владельцу.
Исследование островов.
Значительность сокровищ, не давала о них забыть, но местонахождение затонувшего судна было потеряно. Так было до 1977 года, когда после нескольких лет поисков Птичий Остров (Bird Island) открыл свою тайну Дэвиду Аллену и Джерри ван Ниекерку (Niekerk). На основе архивных исследований, и логических раздумий родилось предположение о местонахождении затонувшего судна.
Затем при первом же погружении Аллену потребовалось всего десять минут, чтобы найти затонувший корабль. Открытие ряда бронзовых пушек на месте, вместе с другими артефактами убедительно доказало, что затонувшее судно было Додингтоном. В результате поисков анонсировались находки медных слитков, серебряных монет, преимущественно «столбовых долларов» чеканки Мехико, значительное количество «макукинов» мелких номиналов из Лимы и Потоси, однако золота среди находок не оказалось.
Зато на аукционе «Spink & Son» в Лондоне всплыли золотые монеты достоинством в 6400 рейсов чеканки Рио-де-Жанейро, также известные как "Джо" или "Пол-Джо", из за бюста короля Жуана V (JOANNES) на аверсе.
По данным лондонской «The Times» группа международных охотников за сокровищами утверждала, что "наткнулась" на подводный клад монет в международных водах.
Сообщалось, что в 1996 году, «черные» археологи, исследуя этот район, наткнулись на останки небольшого 30-пушечного корабля, той же эпохи, очевидно, каперского. Здесь были обнаружены 1400 золотых монет, весивших примерно столько (620 унций), сколько и те, которые принадлежали Роберту Клайву. Место чеканки, датировки и номиналы монет совпадали полностью. Вероятно, пираты ограбили "Доддингтон", но, застигнутые штормом, не успели далеко уйти. Хотя в голову закрадываются и альтернативные версии. Может быть, мы когда-нибудь узнаем всю правду.