Джеймс Бьюкенен Дьюк, курильщик сигар, создал самый смертоносный артефакт в истории человеческой цивилизации, убивший около 100 миллионов человек в 20-м веке. Гудман, автор «Истории табака», уверенно заявляет, что Джеймс Бьюкенен - иначе известный как «Бак» Дьюк - был ответственным за феномен 20-го века, известный как сигареты.
Помимо этого Дьюк также был пионером в области маркетинга и систем сбыта, которые привели к его успеху на всех континентах.
В 1880 году, в возрасте 24 лет, Дьюк нашел нишу в теме табачного бизнеса - готовые самокрутки. Небольшая команда в Дареме, штат Северная Каролина, скручивала вручную сигареты Duke Durham, с завернутыми кончиками, чтобы табак не высыпался.
Пару лет спустя Дьюк начал работать с молодым механиком Джеймсом Бонсаком (Bonsack), предложившим механизацию производства. Дьюк был убежден, что люди захотели бы курить эти аккуратно новые, идеально симметричные фабричные сигареты.
Машина Бонсака произвела в революцию сигаретной промышленности. Она заворачивала сигареты бесконечной длины, и нарезала их на соответствующие размеры. Открытые аккуратные концы привели к экспериментам с химическими добавками. На фабрике стали добавлять в сигареты глицерин, сахар и патоку, а также химикаты, чтобы предотвратить их от высыхания. Но главная проблема заключалась в том, Дьюк произвел больше сигарет, чем мог бы продать.
Раньше фабричные девушки, используя пальцы и слюну, скручивали около 200 сигарет в смену, но новая машина производила 120000 современных и «гигиеничных» сигарет в день, примерно пятую часть потребления в США в то время. Дьюк должен был придумать, как захватить этот рынок.
Ответ на этот вопрос был найден в рекламе и маркетинге. Дьюк стал спонсором гонок, раздавал свои сигареты бесплатно на конкурсах красоты и размещал объявления в новейшем первом "глянцевом" - журнале. Но самой интересной идеей развития продаж стало вложение в упаковку коллекционных карт. Только в 1889 году он потратил 800 тысяч долларов на маркетинг (около $ 25 млн. в сегодняшних деньгах). Это конкурентное преимущество - в сочетании с энергичной раскруткой - имело ключевое значение для раннего успеха. Но, несмотря на рост курения сигарет в США (в четыре раза за 15 лет до 1900 года), они делили нишу на рынке с жевательным и трубочным табаком и сигарами.
Дьюк - сам курильщик сигар - увидел потенциал для сигарет, которые будут использоваться в местах, закрытых для сигар и трубок, например, гостиных и ресторанах. Легкость, с которой их можно было прикурить и - в отличие от трубок – они продолжали гореть, оказалось очень удобным при кофе-брейках в современной городской жизни.
К 1890 году Дьюк захватил 40% американского рынка. В том же году он взял под контроль своих четырех основных конкурентов, и в результате слияния была образована American Tobacco Company, которая стала монополистом на американском рынке сигарет. Его пиратская тактика ведения бизнеса привела к Табачным войнам в 1906-1908 годах.
Теперь мы знаем, что сигареты вызывают более сильную зависимость, чем сигары. Тот факт, что дым вдыхают - в отличие от сигар - также делает их более опасными. Но корреляция с раком легких и причинно-следственная связь не была выявлена до середины 20 века. Хуже того - сигареты были перечислены в фармацевтических энциклопедиях до 1906 года, объявлены полезными для здоровья и предписывались врачами при кашле, простуде и туберкулезе.
Движение против сигарет, распространившееся в начале 1900-х годов, было больше озабочено моралью, чем здоровьем. Повышение курения среди кормящих грудью женщин вызывало широкую озабоченность по поводу морального упадка общества. Сигареты были запрещены в 16 различных штатах США между 1890 и 1927 гг.
Взгляд Дьюка переместился за границу. В 1902 году он сформировал British American Tobacco со своим трансатлантическим соперником, Imperial Tobacco. Упаковки и маркетинг изменили для разных потребителей, но сигареты остались тем же самым. За десять лет до создания знаменитой модели автомобиля «T-Ford», «DUKES CIGARETTE» стали универсальным продуктом. Всей той глобализации, с которой мы теперь знакомы посредством Макдональдс и Старбакс, предшествовали сигареты Дьюка.
Но можем ли мы винить «Бака» Дьюка за это?
В конце концов, никто не принуждает к курению. Успешные судебные процессы, которые были инициированы в отношении "большого табака", утверждают, что хотя табачным компаниям было известно о пагубных последствиях их продукции, они не сделали ничего для предупреждения последствий курения. Но «Бак» Дьюк, который умер в 1925 году, ничего не знал об этом.
Но если бы изобретение сигарет не состоялось, возможно, американцы все еще жевали бы табак сегодня? А современные бары имели бы плевательницы у дверей?
"Я бы не хотел, обвинять его в развитии потребления сигарет", говорит его биограф Боб Дерден, стремясь подчеркнуть положительные черты характера Дьюка. "Он был очень трудолюбивым. Он любил свою работу. Не стоит забывать о его добрых делах. Он дал более $100 млн. Тринити-колледжу в Дареме, штат Северная Каролина, позже переименованному в Университет Дьюка в 1924 году".
Гудман считает, что мир неизбежно двигался к механизированному производству сигарет. Машина Бонсака был не единственным прототипом, и если бы Дьюк не воспользовался возможностью, это мог быть любой другой бизнесмен. Он был и героем и злодеем, я полагаю. Дьюк является героем с точки зрения его понимания рынка, его понимания человеческой психологии, его понимания ценообразования, его понимания рекламы. "Он не злодей в этом смысле", говорит Гудман, "тем не менее, Он сделал мир курящим сигареты, которые стали проблемой 20-го века ".
Сигаретные карточки были небольшими хромолитографическими отпечатками на картоне. Табачные компании использовали их для придания жесткости упаковкам сигарет и для рекламы бренда. Серии карт составляли коллекции с актерами, спортсменами, историческими персонажами и экзотическими местами. Пожалуй, наиболее известной коллекцией стали самые ранние сигаретные карты о бейсболе.
Серия "Монеты всех наций" была напечатана в 1889 году фирмой Кнапп & Co. (Нью – Йорк) для сигарет Дьюка из Дарема, Северная Каролина.
Карты имеют мультиплицированные рисунки-шаржи людей из разных стран и соответствующие местные монеты из обращения. На оборотной стороне карт размещен ненумерованный список этих государств. В комплект входит 50 карт, размерами 3,7 см на 6,7 см.
На иллюстрациях монеты кажутся более или менее точно изображенными, а меновая стоимость каждой указана в американской валюте. Надо понимать, что карты были произведены во время эпохи империализма. Различные национальные типы людей по сути явились расистской карикатурой. Карты четко следовали стереотипам, с острым юмором – про нетрезвого ирландца или довольно безвредные, типа швейцарской девушки, несущей колеса сыра…
Одним из наиболее негативных изображений была карта для Сандвичевых островов. В 1889 году они являлись независимым Королевством Гавайи, конституционной монархией, которая, выпустила собственную серебряную монету. На рисунке это странная смесь расы на основе предположения (очень темная кожа), сексуальность и подразумеваемые глупость или тщеславие (одежда и зеркало). Прекрасная демонстрация преобладающих представлений о коренных гавайцах, тех, которые пережили захват островов Соединенными Штатами всего несколько лет спустя. Некоторые из карикатур, несомненно, являются оскорбительными для современного человека, но демонстрируют, то, как американцы воспринимали других людей по всему миру в конце девятнадцатого века.
Далее буду публиковать карты DUKES CIGARETTE из коллекции N72 «Монеты всех наций» с подборкой фото реальных монет с изображением аверсов и реверсов.
Арабы говорят: Магриб — это птица, правое крыло которой Тунис, левое крыло — Марокко, а тело птицы — Алжир.
Алжирское колдовство считается одним из самых сильных в мире (особенно в районе Сахары).
Алжирцы при встрече целуются только четное количество раз, чаще всего 2 или 4.
Алжирские мужчины любят женщин в теле, поэтому раньше девочку по достижении брачного возраста отправляли в специальные дома на откорм.
Хмар, по-алжирски «осел» - одно из самых обидных обзывательств в Алжире.
Багра - «корова»- то же самое, что предыдущий пункт, но для женщин.
На карте оборотная сторона серебряного дирхема династии Аббасидов, в центре второй символ веры, нижняя строка которого – лакаб (почетный титул) халифа ар-Ради́ (907—940гг.)
Багдадский халиф Абу́ль-Абба́с А́хмад ибн Джа́фар ар-Ради́ Билла́х (907—940),
Для примера я подобрал дирхем периода правления этого правителя: Монетный двор Медина ас-Салам (Багдад), 325 г.х. Эквивалент 18 центам США 1889г.
Тимурленг сказал ходже: "Ходжа, ты знаешь, что у всех аббасидских халифов имеются свои прозвища: одного зовут Мутаваккиль ала-ллахи, другого — Мутасим би-лляхи, и так далее. Ну, а если бы я был Аббасид, какое было бы у меня прозвище?" Ходжа отвечал: "О державный властелин, будьте уверены, что вас прозвали бы "Наузу би-лляхи" «не дай бог», «избави боже»).
У ходжи спросили: "Когда несут покойника, то где следует находиться — впереди или позади гроба?" — "Только на внутри, — сказал ходжа, — а там, где хотите, все равно".
У австрийцев такой богатый и изощренный лексический арсенал для перепалок, что им даже не приходится размахивать руками, дабы обратить на себя внимание. Уже по одной их наружности понятно, что это нация флегматиков. Синонимом "пивного пуза" у австрийцев является выражение "Backhendlfiedhof" ("кладбище жареных цыплят"). Чтобы австриец, особенно венец, во время разговора не пожаловался, не посетовал на свою долю, такого не бывает. "Отнять у австрийца право на критику и жалобы все равно что кастрировать его".
По двум берегам небольшого ручья идут два охотника, австриец и баварец.
Вдруг они одновременно замечают летящую утку.
Оба вскидывают ружья, два выстрела практически сливаются в один.
Убитая утка падает на камень посередине ручья.
Охотники одновременно подбегают к ней и хватают.
Начинается спор:
- Эту утку добыл я! - говорит баварец.
- Нет, я!!!
- Я стрелял первым!!!
- Нет, я!!!
Ситуация тупиковая. Никто не хочет уступать.
Тут баварец говорит:
- Я придумал, как нам поступить. Нужно эту утку разыграть.
- А как?
- Мы вылезем на берег, один из нас встанет, расставив ноги, а второй ударит его ногой по яйцам. Потом поменяемся. Кто лучше вынесет это испытание, того и утка. Согласен?
- Согласен! Кто первый бьёт?
- Конечно, я! Ведь это я придумал!
Вылезают они на берег, австриец становится, широко расставив ноги...
Баварец изо всей силы сапогом бьёт ему по яйцам.
Австриец падает с ужасным рёвом, катается по земле, скулит и стонет, лицо - свекольное, глаза вот-вот вылезут из орбит...
Через полчаса, с трудом, но находит австриец в себе силы встать на ноги, ещё пять минут собирается с силами. Баварец всё это время сидит на камушке, покуривая трубку, смотрит на мучения бедолаги.
- Ну, теперь ты становись, - говорит австрияк.
- Да ладно, забирай ты эту утку!!! - отвечает довольный баварец...
Всё бельгийское, не только шоколадные конфеты купить вкусности и сладости и пиво, сейчас входит в моду. Приезжающие в Бельгию туристы бывают буквально ошарашены потрясающей бельгийской кухней, искренним, идущим от сердца, радушием местных жителей, самобытностью фламандского искусства купить книги по искусству и культуре и причудливой архитектурой загородных домов, затерявшихся среди мирных полей и дубрав.
Однако соседи французы и голландцы называют их тупицами, сочиняя остроты по поводу их скупости, и у них имеется огромный запас скучнейших анекдотов о бельгийцах и их тупости.
Бельгийцы охотно, даже слишком, признают собственную ущербность как нации. Послушать их, так Бельгия - всего лишь крошечная равнинная страна. На самом деле не такая уж она маленькая, да и не такая уж равнинная. Кажется, что бельгийцы не ждут в свой адрес ничего, кроме оскорблений. Даже Леопольд II, прославленный король бельгийцев, покоритель Конго, как-то походя обронил облетевшую потом весь мир фразу о своих подданных: «Petit pays, petit gens» («Маленькая страна, мелкие людишки»).
Продолжение следует...